Pull to refresh

Отчет о конференции iPromo (сентябрь, Киев)

Reading time 6 min
Views 499
Конференция iPromo.com.ua: продвижение вашего бизнеса в сети. Киев, 2010В прошлом месяце в Киеве прошла конференция iPromo, а недавно на официальном сайте выложили видео-записи докладов, которые наверняка будут интересны Хабру. Моей скромной персоне удалось посетить это весьма занятное мероприятие, так что я немного об этом расскажу.

конференция iPromo, выступление Игоря Ашманова на потоке для владельцев бизнеса
Конференция посвящена продвижению в интернет. Ориентирована она в первую очередь на два типа слушателей:
1) Специалистов в области управления интернет-рекламой, SEO и интернет-маркетинга в целом.
2) Владельцев бизнеса, руководителей компаний и подразделений маркетинга

Соответственно, проходило мероприятие в два потока.

Зал покрупнее был выделен для владельцев бизнеса, а в зале поменьше разместились специалисты по всевозможным методам продвижения в интернет. Причем, второй зал был набит под завязку, я по началу даже не мог найти место, куда бы можно приземлить свою пятую точку.

Среди наиболее известных в интернетах личностей (по моим субъективым критериям), в качестве докладчиков на конференции фигурировали Игорь Ашманов (Ашманов и партнеры), Александр Ольшанский (Imena.ua, MiroHost,...), Дмитрий Сатин (UsabilityLab), Роман Кузема (Бегун-Украина).


Доклады


В своем вступительном слове Игорь Ашманов говорил о социально-демографической ситуации украинского Интернета, его динамике, тренду глобализации и автоматизации, что может быть опасно для маленьких SEO-контор.

Я постоянно мигрировал между потоками, выбирая для себя наиболее интересные доклады, и после вступительного слова решил послушать Мурада Рогожникова(Ideal), который рассказал о том, что же на сайте «продает». Ничего революционно нового, но если вы все-таки планируете делать сайт, который продает, обязательно пройдитесь по его «13 принципам конверсии» (см. в презентации, листать, пока не увидите сиськи). Полезность подтверждаю, доктор прописал использовать как некий check-list для аудита собственных сайтов. Еще у Мурада прикльная шляпа, спасибо ему.

Юрий Кушнеров сравнивал точность работы систем веб-аналитики Google Analytics, Яндекс.Метрика, LiveInternet и BigMir. По его данным количество посетителей сайта лучше всего считает Google Analytics, кол-во просмотров страниц — Яндекс.Метрика, больше всего сайтов-источников переходов определяет LiveInternet. Больше всего источников-поисковых систем определяет опять же, Яндекс.Метрика. В общем, данные действительно немного отличаются, и из всего этого я сделал вывод, что иногда действительно полезно поставить на сайт параллельно несколько систем сбора статистики. Конкретные цифры в его презентации.

Далее я проследовал в место дислокации бизнесменов, дабы послушать Константина Шурыгина. Глаголил он о том, за что многие товарищей SEO'шников неистово нелюбят. Вкратце табличкой о том, что мы можем получить, когда за дело берутся «умные и находчивые»:
Что мы хотели получить Что мы получили
Число посетителей Азиатский ботнет
Продажи Зависания сайта
Хосты Порнотрафик
Видимость Нецелевые посетители
TOP 10 Частота запросов = 0
Регистрации Хрумер
Просмотры Перегрузки сервера

В презентации вы найдете забавные вещи, но понять о чем идет речь вот так сходу сможет далеко не каждый, хорошо бы все-таки слышать сам доклад. Поэтому топаем сюда и смотрим видео.
Это был один из самых доставляющих докладов. Чисто в общеобразовательных целях мне было весьма интересно почерпнуть информацию о разного рода технических уловках, на которые грешат нечистые на руку SEO'шники (называть их «оптимизаторами» почему-то язык не поворачивается).

Мелкие приятности


После Кофе-брейка, утолив свои гастрономические потребности соком и чудесными тортиками, я нашел минутку, чтобы порыться в рюкзаке, выданном мне как и всем слушателям. Там оказалось много разных журналов (HiTech с DVD-диском, «Профиль», «Бизнес»,  «Практика интернет-маркетинга», «Главред», «Как начать успешный интернет-бизнес»), рекламные буклеты (у брошюрки Ашманова весьма сильный дизайн, а Promodo решили взять количеством и запихнули аж 4 штуки), стильный красный блокнотик с желтоватой бумагой, коврик imena.ua такой же, как выдавали на iForum'е (ребята, ну могли бы для разнообразия что-то новое нарисовать) и в загадочном футляре оказалась крутая ручка Sz.Leqi брендированная компанией «Ашманов и партнеры».

конференция iPromo, рюкзак

конференция iPromo, содержимое рюкзака


Еще доклады


Передо мной встал выбор между секциями «Увеличение продаж через Интернет» и «Практические методы и кейсы продвижения сайтов», я посвятил свое время последнему.

конференция iPromo
Роман Кузема (директор ООО «Бегун-Украина») дал практические рекомендации по контекстной рекламе. Если вы как раз заняты созданием рекламной кампании, взгляните на его презентацию, наверняка найдете, что можно улучшить.

Потом Святослав Слабошпицкий (Ашманов и партнеры Украина) выступил с докладом «Продвижение без бюджетов». Акцент был сделан на то, что иногда есть смысл браться за такое продвижение, если у вас куча свободных трудовых ресурсов и неважно с заказами, шансы получить в будущем весьма лояльного клиента велики. Был рассмотрен конкретный пример продвижения, который в для людей непосвященных очень наглядно продемонстрировал, как же работают оптимизаторы. Еще Святослав настойчиво обращал внимание на тот факт, что продвижение по низкочастотным запросам часто оказывается более выгодным. В общем, доклад мне понравился. Его презентацию тоже вполне можно использовать как check-list, если вы решили собственноручно покорить поисковые системы.

Алексей Макаров (С-Format) поведал слушателям свой кейс о мультиязычном продвижении отеля в Киеве в поисковой системе Google. Информация была специфична и узко ориентирована на специалистов по продвижению, так что ваш герой, пишущий этот отчет мало что понял. Но вынес для себя некоторые интересные цифры (к примеру, по словам Алексея, бюджет для продвижения в ТОП-5 в среднем в 1.3 раза больше бюджета для ТОП-10). Еще я поймал Алексея после доклада и *лампу в глаза, кресло с наручниками* допросил о инструментах, которыми он пользуется в своих трудовых буднях для автоматизации работы. Собственно, вынес для себя много интересных инструментов, с которыми уже начал знакомиться, спасибо Алексею.

Завершил секцию доклад Константина Леоновича (Sape.ru) «Практические рекомендации по распределению бюджетов между инструментами поискового продвижения». Честно говоря, я бы сказал, что доклад Константина имел намного больше теоретических аспектов, чем практических, но возможно до практических просто не успели дойти, т. к. внезапно подкралось время для обеда. Еще Константин прекрасный оратор. Вообще с ораторским искусством в среднем как-то больше сложилось у докладчиков из секции для владельцев бизнеса, но Константин здесь — исключение.

конференция iPromo, трапеза

Обед



На этом разделе не буду задерживаться слишком долго, скажу лишь, что все было очень вкусно и красиво, особенно мне понравились шашлычки. А вот решение перепробовать все виды вин возможно было ошибочным, я просчитался с соотношением свойств своего метаболизма и объемами вина, потому видимо следующие доклады воспринимались мной как-то своеобразно.

Что-то я все о хорошем да о хорошем, вы же знаете, что я не могу без ноток негодования: с местом для курения было неудобно, к выходу из бизнес-центра «Парус», в котором проходила конференция, топать было как-то далековато, а балкончик нужно было либо закрыть от таких как я, либо поставить туда урну/пепельницу.

И еще раз доклады!


Немного расслабившись после обеда, я с удовольствием прослушал выступление Александра Ольшанского о брендах, в котором он кстати охватил не только 21-й век, но и всю историю развития данного явления. «Бренд — это обещание» говорил Александр. Замечательное определение бренда.

Роман Вилявин (Promodo) представил доклад, имеющий (по крайней мере для меня) огромную практическую ценность. Раньше я даже не задумывался об этом: При выборе инструментов и рекламных площадок очень важно руководствоваться принципами, кардинально зависящими от того, ориентирована рекламная кампания непосредственно на продажи или же на продвижение бренда в общем.

Конференция iPromo: А это я! Nayjest.
Потом я дезертировал с секции о брендинге и новых тенденциях (мне все-таки очень хотелось прослушать доклад Дениса Довгополого «Вирус как технология продвижения», но я решил, что мне полезнее будет узнать о бюджетных вариантах продвижения интернет-магазинов) и направился на завершающий доклад Артема Геращенкова. Опять же, ничего кардинально нового не прозвучало, если вы немного разбираетесь в интернет-продвижении и usability, но доклад хорош потому что огромное количество владельцев интернет-магазинов судя по тому, что мы видим в интернетах, совершенно не понимает каких-то базовых принципов, которые удачно собрал в своем докладе Артем. Если вы — владелец интернет-магазина — посмотрите презентацию Артема, возможно это подтолкнет вас к каким-то позитивным изменениям.

P.S.


Спасибо Роману Ильичеву (GigaHost.ua), за приглашение на это интереснейшее мероприятие.

Отдельное спасибо хочу сказать организаторам конференции, на следующий же день после конференции, выложившим на сайт все презентации, а немного позже и видео-записи докладов.
Tags:
Hubs:
+15
Comments 8
Comments Comments 8

Articles