Pull to refresh
234.73
ITSumma
Эксперты в производительности

Avast продавал личные данные клиентов

Reading time1 min
Views18K


«Каждый ваш поисковый запрос. Каждую покупку. Каждый клик на любом сайте». Вот краткое описание ранее неизвестной деятельности Avast, которое сформулировали журналисты Vice в своей разоблачительной статье. Деятельности по продаже личных данных пользователей антивируса.

Avast утверждает, что собираемые данные не включали имена и адреса электронной почты конкретных людей. Однако другие компании, имеющие свои базы данных, могут с легкостью их вычислить, сопоставив информацию.

Что


Avast собирал такие данные своих клиентов как Google-поиск, GPS-координаты, просмотры видео на YouTube и порносайтах, а также данные о посещениях LinkedIn.

Как


Сбор данных осуществлялся через уязвимости в расширениях Avast для браузеров.

Зачем


Собранные данные уходили «дочке» — компании Jumpshot. А она уже продавала данные Google, Microsoft, McKinsey, TripAdvisor, Yelp, Conde Nast, The Home Depot, Pepsi и другим компаниям.

Сколько


По данным Avast, антивирусом пользуются 450 миллионов человек, а Jumpshot располагал данными 100 миллионов пользователей.

Avast пытается апеллировать к пользовательскому соглашению: мол, компания получала с пользователей осознанное согласие на использование их данных. Однако, как отмечает «Роскомсвобода», многие опрошенные пользователи ничего не знали ни про какой сбор данных для компании Jumpshot.
Tags:
Hubs:
Total votes 43: ↑42 and ↓1+41
Comments28

Other news

Information

Website
www.itsumma.ru
Registered
Founded
Employees
101–200 employees
Location
Россия
Representative
ITSumma