Pull to refresh
65
0
Send message

HEY! LISTEN! Каким получилось путешествие в «золотой век видеоигр»?

Reading time9 min
Views5.2K

Стив Макнил — хорошо известный в Великобритании телеведущий, подкастер, стендапер, стример, актёр, а по совместительству еще и очень увлечённый геймер, ставший соавтором Dara O Briain’s Go 8 Bit — популярного британского телешоу о видеоиграх.

В 2019 г. Стив выпустил книгу под названием Hey! Listen!, своего рода «В поисках утраченного времени» для геймеров, — так оценил книгу один из рецензентов, подчеркнув тем самым две её главные особенности: тщательное восстановление генеалогии игровой индустрии и глубоко личное, неравнодушное отношение к описываемым событиям. Недавно книга стала доступна и для русскоязычного читателя.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑32 and ↓0+32
Comments5

Пишем юзабельную оболочку для FFMPEG на Powershell

Reading time9 min
Views7.6K

Нормальный вывод для ffmpeg

Наверное, вы, как и я, слышали про ffmpeg, но боялись его использовать. Респект таким парням, программа целиком выполнена на C ( си, без # и ++ ).

Несмотря на исключительно высокий функционал программы, ужасный, гигантский вербоуз, неудобные аргументы, странные дефолты, отсутствие автозаполнения и непрощающий синтаксис вкупе с не всегда развернутыми и понятными пользователю ошибками делают эту великолепную программу неудобной.

Я не нашел в интернете готовых командлетов для взаимодействия с ffmpeg, поэтому, давайте доработаем то, что нуждается в доработке и сделаем это все так, чтобы нестыдно было публиковать это на PowershellGallery.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4+37
Comments10

Wireguard для MAC: win или fail?

Reading time5 min
Views17K


В этом посте мы продолжаем обсуждать плюсы и минусы использования Wireguard — новаторского подхода к технологиям VPN. Программа доступна не только на Linux, но и на других платформах и ОС.

Понятное дело, что производительность и качество сборки будет наивысшим для Linux и Unix систем с открытым исходным кодом. Однако, как отметили в комментариях для Windows есть вполне приличный графический клиент. Есть таковой и у MacOS, а для Linux отдельного графического клиента нет, если не считать настройку Wireguard из Network Manager.

Wireguard для macOS доступна в App Store и устанавливается стандартным образом. На данный момент последняя версия 1.0.12, средний рейтинг довольно высокий — 4.7 из 5. Ничто не предвещало того, что в рождественский день 25-го декабря 2020 г. автору Wireguard Jason A. Donenfeld-у оборвут телефон жалобами и яростными нападками на кошмарно некачественное и неработающее ПО для Mac.

В предыдущий день такое же не рождественское настроение было у пользователя macOS по имени Rachel. Вместо того, чтобы отмечать праздник в кругу родных и близких людей, она написала гневный отчет в своем блоге о том, как неделю назад потратила уйму времени, но так и не смогла обновить Wireguard.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑19 and ↓6+28
Comments9

Почему провалился запуск Cyberpunk 2077 и как плохое отношение к сотрудникам сказывается на продуктах

Reading time8 min
Views34K


Могло ли быть так, что игра десятилетия (во всех смыслах) — Cyberpunk 2077 — выйдет в срок или хотя бы продемонстрирует менее печальную картину на консолях после стольких переносов?

Нет.

Оставаясь талантливыми художниками игрового ремесла, сотрудники студии CD Projekt Red уже давно поднаторели в раздувании пиара и продаже игр, которые еще только предстоит создать. Более того, студия регулярно наступает на одни и те же грабли, и ждать иного в этот раз просто не стоило.

Давайте при помощи гугла и архивов игровых СМИ перенесемся в прошлое и узнаем почему.

Что было в самом начале?


Студии CD Projekt Red не в первой проваливать выпуск своих игр на консолях. Но именно консоли всегда были лакомым кусочком для студии, с каждым релизом новой игры, студия стремилась захватить все больший рынок.
Total votes 51: ↑34 and ↓17+40
Comments117

Какой из Макбуков лучший за всю историю Apple?

Reading time21 min
Views46K


Продукция Apple уже не один десяток лет является предметом жарких споров. Holy war — это про нее. Мало кто относится к этой технике нейтрально: ее или трепетно обожают, или люто ненавидят, но равнодушных практически нет. В этой статье мое личное мнение о том, какой ноутбук этой фирмы был (и остается) «самым-самым» среди всех выпущенных. Чтобы обосновать свое мнение и открыть путь к холивару, в статье я вспомнил все макбуки из истории Apple: удачные и не очень. 

Знатоки по картинке уже догадались, какую модель выбрал я на звание лучшего ноутбука. Отчасти эта статья перекликается с другой, посвященной ноутбукам: Как и почему я перестал покупать новые ноутбуки. Но там расхваливают модели совсем дремучих годов, 15-летней давности. На мой взгляд это уже превозмогание, а не работа. Потому, идеал я нашел в более свежей модели.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑34 and ↓11+42
Comments161

История клавиши Enter

Reading time5 min
Views19K
Большая часть компьютерной клавиатуры унаследована у пишущих машинок; например, клавиша Shift получила своё название потому, что механически сдвигала литероноситель (typebar), так что по красящей ленте ударяла другая его сторона.


Но вот клавишу Enter вы на клавиатуре механической машинки не найдёте: вместо неё на левой стороне каретки был (неподписанный) рычаг.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑64 and ↓0+64
Comments76

История развития Boston Dynamics: от Плоского Одноногого Прыгуна до танцующего Atlas

Reading time11 min
Views16K

В научной фантастике, особенно в классических произведениях американских писателей середины прошлого века, очень часто встречаются роботы. Чаще всего они помогают человеку, иногда живут сами по себе, а порой даже воюют с людьми, которые их создали. Но практически всегда — это прямоходящие антропоморфные машины, с двумя ногами и с двумя руками. Удивления достойно то, с каким упорством писатели и сценаристы фильмов стараются наделить машины человеческими чертами. 

Современные роботы куда практичнее, они максимально приспособлены для какой-нибудь узкой задачи и выглядят максимально не похоже на людей. 

Но есть одна компания, которая, вопреки всем соображениям практичности, создает роботов, максимально похожих на человека и животных — Boston Dynamics. А недавно они научили своего робота танцевать! 

Смотрите этот ролик под катом.
Total votes 28: ↑27 and ↓1+44
Comments33

Что лучше выбрать: Wireguard или OpenVPN? Любимый VPN Линуса Торвальдса

Reading time7 min
Views108K


Технологии VPN редко становятся объектами пристального внимания: есть и есть. Создатель Wireguard Jason A. Donenfeld оказался везунчиком после нетипичной для Линуса Торвальдса резко хвалебной оценки качества кода.

Can I just once again state my love for it and hope it gets merged soon? Maybe the code isn’t perfect, but I’ve skimmed it, and compared to the horrors that are OpenVPN and IPSec, it’s a work of art.

Вскоре после этого Wireguard оказался в основной ветке стабильного ядра Linux. Чем же Wireguard так замечателен и отличается от остальных VPN?
Читать дальше →
Total votes 51: ↑47 and ↓4+67
Comments124

Чистый Cython VS nvc++: жжем металлические пластины на GPU для сравнения скорости

Reading time6 min
Views6.7K
image

image
Будем греть металлические пластины на GPU

Все знают, что Python не блещет скоростью сам по себе. На мой взгляд язык прекрасен своей читабельностью, но основная ниша его применения там, где вы большую часть времени ожидаете ввода/вывода каких-то данных. Условно, вы можете написать суперпроизводительный код на Rust или С, но 99% времени он будет просто ждать.

Тем не менее, Python прекрасен еще и как высокоуровневый синтаксический клей. В этом случае, его неторопливая интерпретируемая часть вызывает быстродействующий код, написанный на компилируемых языках программирования. Обычно для этого используются такие традиционные библиотеки как NumPy.

Но мы пойдем чуть дальше попробуем распараллелить вычисления на CUDA и задействуем странный, но работающий гибрид C++, stdpar и компилятора nvc++ от Nvidia. Ну и заодно попробуем оценить быстродействие. Возьмем две задачи: сортировку чисел и метод Якоби, которым будем рассчитывать нагрев металлической пластины.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑53 and ↓0+53
Comments4

Самые упоротые и забавные расширения для браузера: подборка

Reading time5 min
Views23K


Иногда разработчики “Желают странного” (С) А. Б. Стругацкие, из-за этого появляются необычные проекты, вроде запуска Doom на терминалах для считывания банковских карт и других, еще менее приспособленных для этого, девайсах. Чаще всего такое получается в результате тренировок, когда программист осваивает новую тему и реализует тестовый проект не в виде традиционного “Hello, Word!”, а чего-то более изощренного. Но ведь не все занимаются портированием древних шутеров на смарт-часы, есть и другие области разработки, более прикладные, но не менее интересные. Предположим, что человеку наскучило смотреть на длинные логи в консоли и grep’ать из них данные для отладки, хочется добавить интерактива и наглядности в свое обучение. Инструменты для этого выбираются самые разные, кто-то пользуется обычным графическим выводом, кто-то выводит данные через простенький сайт, а кто-то… пишет расширения для браузера!

В этой статье я расскажу вам о нескольких не самых практичных (хотя о практичных — тоже расскажу), но необычных расширениях. Они вряд ли войдут в подборку типа: “Топ-10 самых полезных расширений для разработчика” или пригодятся для розыгрыша коллег, но заставят озадаченно почесать затылок: “Ну и фантазия у автора!..” или просто улыбнуться.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑28 and ↓5+39
Comments10

Обзор GameLisp: нового языка для написания игр на Rust

Reading time7 min
Views7.8K

Программист, подписывающийся псевдонимом Fleabit, уже полгода разрабатывает свой язык программирования. Сразу же возникает вопрос: ещё один язык? Зачем?

Вот его аргументы:

  • Разработка движка игры и разработка игры на этом движке — две очень разные задачи, и для них удобно использовать разные языки, при условии, что код на них хорошо стыкуется друг с другом. Например, код на языке с garbage collection и на языке с явным управлением памятью было бы сложно объединить в одном проекте.
  • Rust идеально подходит для разработки движка игры: из языков, ориентированных на производительность скомпилированного кода, в нём максимум выразительных средств — enum-ы с полями; pattern matching с деструктуризацией; макросы, генерирующие произвольный код во время компиляции; и т.п. С другой стороны, для описания игровой механики Rust подходит плохо: задержки на перекомпиляцию усложняет подход «подправить и тут же проверить, что получилось»; строгое управление памятью усложняет использование одних данных одновременно несколькими объектами; а генераторы/сопрограммы, позволяющие удобно реализовать кооперативную многозадачность между внутриигровыми сущностями, ещё не реализованы.
  • Для игровой механики идеально подходил бы скриптовый язык наподобие JavaScript, Lua, Python или Ruby; но интеграция кода на них в проект на Rust — нетривиальная задача, отчасти из-за того, что эти полновесные языки программирования устроены запредельно сложно. Вдобавок, внутри игры напрашивается очень простой garbage collector, отрабатывающий после генерации каждого кадра, чтобы частота кадров оставалась постоянной — без внезапных подвисаний раз в десять минут, когда GC решил пройтись по всем объектам, созданным за эти десять минут. Другое важное преимущество GameLisp перед популярными скриптовыми языками — гомоиконичность, упрощающая обработку и генерацию кода макросами.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑24 and ↓5+37
Comments7

Шифрование данных на виртуальном сервере

Reading time8 min
Views18K


Немного здоровой паранойи еще никому не вредило. Помимо мессенджеров с оконечным шифрованием, шифрованием файлов на смартфонах «из коробки» и обязательным использованием SSL на сайтах, не лишним будет защитить данные на виртуальных серверах. Тем более, современные технологии сделали это простым и доступным любому пользователю. Крупные провайдеры, предоставляющие услуги хостинга VPS, предлагают шифровать данные пользователей используя стандартные средства операционных систем. Например, Microsoft, в своем облаке Azure, использует для серверов на Windows — BitLocker, а для виртуальных машин на Linux — DM-Crypt. Эти средства позволяют сохранить приватность ваших данных, даже если злоумышленник получит доступ к ЦОДу, где находятся сервер или вашему локальному компьютеру.

 Можно доверять свои данные хостерам предоставляющим VPS, можно не доверять, но никто не запретит вам использовать те же самые способы у любого VPS-провайдера, настроенные самостоятельно. В этой статье я расскажу вам как это сделать.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑17 and ↓1+24
Comments16

5 лет назад в будущее: как выглядел 2020 из 2015

Reading time11 min
Views18K
Spoiler: хорошо

В этом году, в декабре, нам исполняется 5 лет. В далёком 2015 мы пришли в самый динамичный и скоростной мир технологий. Действительно, если для каких-то отраслей пятилетка — это просто план развития, то для айтишников это революция за революцией. 

Иногда крайне сложно предсказать, что будет в конце текущего года, а не только спустя огромный по меркам нашей сферы период. Тем не менее отважные эксперты в 2015 году рассказывали о том, каким видят мир в 2020, какие технологии будут преобладать, какие исчезнут, куда шагнёт медицина и наука, как станут выглядеть облака и серверы, что станет с бизнесом. Честно говоря, мы не встретили ни одного прогноза вроде «ААААА!!! Не ходите в 2020», наоборот, аж улыбались, изучая, в каком дивном новом мире нам предстояло жить. 

Прогуляетесь по этим душевным планам с нами? 

Total votes 31: ↑28 and ↓3+44
Comments27

Сито для интернета: интересные вещи с Shodan

Reading time5 min
Views29K


Интернет ошибочно отождествляют исключительно с вебом, но всемирная паутина доступная через браузер — это всего лишь вершина айсберга глобальной сети. Ее подводная часть куда разнообразнее, и хоть она скрыта от глаз рядовых пользователей, ничто не мешает изучать ее специализированными средствами. Одним из таких сервисов, сделанных “под ключ” и устроенных по типу швейцарского ножа, можно назвать Shodan.

Если гугл индексирует новостные сайты и энциклопедии, специально выставленные на всеобщее обозрение, то Shodan — это поисковая система, которая целенаправленно индексирует все подключенные к интернету вычислительные устройства (веб-камеры, маршрутизаторы, серверы и новомодные IoT-девайсы) и позволяет находить их с помощью различных поисковых запросов и фильтров.


Читать дальше →
Total votes 33: ↑32 and ↓1+52
Comments0

Создаем собственный GPS-Трекер на технологии LoRa

Reading time4 min
Views14K


В этой статье вы узнаете, как создать собственный GPS-трекер с помощью микроконтроллеров Pycom LoPy, а также научитесь настраивать одноканальный LoRa Nano-Gateway.
Здесь я изложу ключевые этапы со всеми необходимыми ссылками.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑17 and ↓1+30
Comments30

Топ-10 инструментов IoT-разработки в 2020

Reading time6 min
Views12K


Интернет вещей (IoT) оказывает многостороннее влияние на нашу жизнь, начиная с ТВ, которое вы можете контролировать со смартфона и заканчивая умными часами, которые отслеживают выполняемые вами ежедневно упражнения. Это обширная сеть, которая связана со множеством различных гаджетов, имеющих встроенные датчики. IoT обеспечивает платформу для получения с этих устройств информации, а также общий язык для их взаимодействия. Эта технология позволяет эффективнее реализовывать проекты, а также помогает сэкономить деньги. Результаты обширного исследования показали, что на 2015 год число подключенных к этой сети устройств составляло 15,41 миллиарда, в 2020 году это число возросло до 26,66, а к 2025 ожидается превышение показателя аж в 75 миллиардов. Ну а поскольку область разработки IoT-инструментов растет, в ней появляется все больше различных приложений и решений.

Проекты для интернета вещей реализуются во многих сферах, включая здравоохранение, промышленность и бизнес. Существует бесчисленное количество решений для разработки в области IoT, поэтому нередко озадачивает выбор наиболее подходящего инструмента. Вас ждет краткий обзор 10 наиболее актуальных из них на случай, если вы соберетесь нанять IoT-разработчиков для построения IoT платформы или просто интересуетесь этим вопросом в иных целях.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑13 and ↓8+17
Comments4

Создание уникальных часов

Reading time8 min
Views12K


Все началось, когда мое внимание привлек старый светодиодный дисплей, лежащий в ящике среди мелочевки и запасных деталей. Он сохранился еще со времен древних 386/486 ПК и мог отображать частоту до 99 МГц. Когда он был установлен на системном блоке в те времена, он показывал только две скорости, обычную и турбо, эти скорости работы центрального процессора выбирались специальной кнопкой. Фишка была в том, что сами цифры были желтыми, а надпись MHz (горящие непрерывно) светились красным. Такая комбинация цветов мне понравилась. *
*В те годы частота процессора менялась специальной кнопкой “Turbo”, и эта кнопка присутствовала на системном блоке, а частота отображалась на таком светодиодном дисплее. Прим. Переводчика.

Тогда я задумался, а можно ли собрать на основе этого циферблата часы. Оперируя всего двумя цифрами, мне пришлось бы мультиплексировать часы и минуты. Я решил, что в таком случае могу отображать 12:34 как 12H, сопровождаемое 34М.
Total votes 25: ↑23 and ↓2+36
Comments15

Jekyll на VPS за 30 рублей для состоятельных людей

Reading time3 min
Views9K

Статический HTML почти ушел в прошлое. Теперь сайты это связанные с базами данных приложения, которые динамически формируют ответ на пользовательские запросы. Однако, в этом есть и свои недостатки: более высокие требования к вычислительным ресурсам и многочисленные уязвимости в CMS. Сегодня мы расскажем о том, как поднять свой простенький блог на Jekyll — генераторе статических сайтов, контент которых берется прямиком из GitHub.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑18 and ↓4+28
Comments45

11 друзей RUVDS или Обзор маркетплейса с готовыми образами

Reading time5 min
Views4.8K

Недавно в очередном посте о том «как корпоративные редакторы захватили Хабр и совсем не дают вздохнуть свободным авторам», нам поставили в минус, что в нашем блоге слишком много материалов НЕ про услуги компании, ее деятельность и прочее в том же духе. То про лабиринты в играх напишем, то как клеить девушек в Tinder. Мы прислушались к мнению аудитории.

Раньше мы рассказывали о наших готовых образах для виртуальных серверов по отдельности, не было какой-то структурированности. В этой статье мы решили собрать все 11 образов, собранных в нашем маркетплейсе, и рассказать немного про них, чтобы было проще разбираться. Кстати, а вы знали, что у нас есть образ для игры Minecraft? Подробности под катом!
Читать дальше →
Total votes 29: ↑23 and ↓6+25
Comments17

Как слепой разработчик в одиночку создала синтезатор речи

Reading time11 min
Views17K

Мы все, так или иначе, сталкивались с пользователями, имеющими проблемы зрения. Отвечающие за UI, не важно сайта, мобильного приложения или любого другого софта, скорее всего, знают про необходимость учитывать потребности таких людей и поэтому делали режимы повышенной контрастности, увеличенные шрифты и так далее.

А что, если пользователь совсем слепой и все эти режимы никак не упрощают его жизнь? Здесь на арену выходят программы для чтения экрана и синтезаторы звука, без которых им не обойтись. И вот про один из них я бы хотел вам сегодня рассказать.

Называется от RhVoice и упоминался в нескольких публикациях на Хабре. Но знаете ли вы, что многие считают его лучшим бесплатным синтезатором русской (и не только) речи, а написан он в одиночку полностью слепым разработчиком — Ольгой Яковлевой?

Сегодня восстанавливаем историческую справедливость и немного узнаем про сам синтезатор вообще, и Ольгу в частности.
Total votes 52: ↑51 and ↓1+69
Comments42

Information

Rating
Does not participate
Works in
Registered
Activity