Pull to refresh

Comments 248

Плагин 1password не работает. Agilebits тупят.
Это добавить в список основных изменений? :)
:-) Ну это просто для тех кому это важно. Я вот с дуру обновился, сейчас буду даунгрейдиться.
21 числа официальный релиз, писали уже
Дак сегодня еще 19-е. Как понимать?
Вот если вы откровенно врете в топике «Вышла финальная версия Firefox 5», то почему ноете, что вам карму сливают? Все правильно делают, здесь не Комсомольская правда.
Кто врет? На FTP лежит финальный билд. Но официально для всех выход будет 21 числа. Про это написано раз 10 в комментариях. Не нравится — не качайте. И в Твиттере грубыми словами меня оскорблять не надо.
Я понимаю, насколько велик соблазн быть первым, кто раструбит желтую новость, что он вышел, но к сожалению это не так. На это есть несколько признаков. От Мозилы не было официального релиза. Сам Фаерфокс не предлагает обновиться. И скачать файлы, ссылки на которые вы дали практически невозможно — скорость скачивания 2,5 кб/с. Сервера Мозилы еще не готовы.

При чем тут комментарии не понятно. Вы автор топика, или хрен собачий?
Я даже отвечать на такую глупость не буду
Тем не менее, ответили, отредактировав топик. Всетаки не глупость была, да?
Мне в Linux, предлагает Firefox обновить себя с 4 до 5 уже дней 5… сегодня обновил…
на винде 4.0.1 и не предлагает
Не буду торопиться обновляться, не все плагины заработают, возможно, не все скрипты в greasemonkey.
Пока все работает, правда, через Compatibility Reporter.
Да с плагинами основная мутотень при смене версий, когда минорная меняется не так все страшно. Как бы они такой спешкой не позагубили бы свое основное преимущество.
Там они решили немного поменять механизм контроля версий, не помню точно с какой версии это будет действительно, но, в общем, скоро это перестанет быть такой проблемой.

Да и плагинам, которые не имеют реальных проблем делается автоматическое увеличение совместимой версии — так мои плагины автоматически получили совместимость с Firefox 5, я вообще к ним не прикасался.
Единственный браузер, которым я могу пользоваться без насилия над собой. Правда память как жрал, так и жрет с… ка.
Я стал активно использовать нетбук, а там памяти мало и экран невелик. Как когда то оказалось проще выкинут эксплорер и плностью пересесть на Firefox на рабочих компах и ноутбуках, так и сейчас получается проще выкинуть Firefox и пересесть на Хром, чем апгредить весь. с 1 Гбайтом памяти под Windos XP на мозиле работать невозможно! Два часа активного гугления и память ек.
>1 ГБ
>Windows XP
>2011
Вы серьезно?
Да, серьезно, именно такая конфигурация моего килограммового нетбука.

Боюсь вас шокировать, но в 2011 году по прежнему продаются нетбуки с 1 Гб памяти!

А с каких пор 1Gb — это уже мало? У меня на рабочем ноуте 1Gb и там прекрасно живёт совершенно обычная полноценная Ubuntu и даже работает VirtualBox для сборки и тестирования всяких Linux-дистров для разных целей. Он даже почти никогда не свопится, уж от FF — точно. Так что, ИМХО, 1Gb — это более чем достаточно при правильном подходе.
стыдно даже сидеть за компьютером с меньше чем 16 Гб ОЗУ
То есть если у меня 512 мегабайт и на ноутбуке, и на персональном компьютере, то я отставший от жизни человек?
У меня на работе 192mb на одном, и 256мб на другом компе. =((
This is Казахтелеком =)
UFO just landed and posted this here
У меня на телефоне столько же.
И что, поменять копеечный модуль (а заодно — и операционку) во имя избавления от кучи неприятностей — это такая большая проблема?

И вы так говорите «килограммовый нетбук», будто вес его определяет. В моём килограммовом нетбуке core 2 duo, 2ГБ и geforce 320M. Лучше бы ценник назвали или модельку…
И это уже не нетбук
Согласен. Разве что по физическим характеристикам.
Большая проблема. Комплектующие быстро устаревают. Проще и дешевле купить новый комп, чем пытаться менять «копеечные» модули, которые дороже современных комплектующих. Ну а с другой стороны, если всё устраивает, зачем что-то менять?
Серьезно, на моем килограммовом нетбуке именно такя конфигурация.
Мало того в 2011 году по прежнему продаются модели с 1 ГБ памяти, поищите модель Eee PC 900AX

(прямую ссылку хабр банит )
UFO just landed and posted this here
Сомневаюсь, что чистая нормальная (вез кучи «нужных» фоновых сервисов от производителя девайса) винХР будет тормозить на 1Гб. Потому, переустановка винды на нормальную версию тоже скорее всего помогло бы.
Можно адресок Техносилы?

дешевле 9-10к давно буков не видел.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Дешевле 9К ничего нет: www.tehnosila.ru/catalog/kompyutery/netbuki/

То ли в Нижневартовске такие цены, то ли халява расходится среди сотрудников и их близких.
UFO just landed and posted this here
моему нетбуку чуть больше полутора лет. на нем оригинально стояла win xp и был гиг оперативы. правда, винда была сразу заменена на убунту, а вот второй гиг оперивы я поставил только пару месяцев назад
У меня такой же, модель Asus EeePC 1000HE.
Да что вы придираетесь к человеку, может не хватает финансовых возможностей, может он ему просто для «работы» нужен, мало ли что
У меня 1008НА, там штатный 1 Гб памяти и апгрейдить можно только разобрав весь нетбук. Так вот год я держал там ХР и еще год 7-ку и фокс отлично работает в такой конфигурации (по 7-8 часов в сутки каждый рабочий день). Более того, Хром работает точно так же. Ну занимает фокс порядка 250 Мб памяти, а Хром 150 — на практике это строго фиолетово и не ощущается. Да, у меня стоит ~10 аддонов, половина из них тяжелые (ЛастПасс, Адблок и т.д.).

Короче если вы ощущаете большую разницу между этими двумя браузерами, то у вас что-то сломано в фоксе (может фаербаг течет, я не знаю), ищите и чините.
знаете, у меня C2D E7500 4 Gb — он все равно тормозит, более менее спасает только кеш (или лиса целиком) в RamDisk
Т.е когда вы открываете другой браузер рука так и тянется к клубничке? :D
Всегда удивляли люди, жалующиеся на «прожорливость» лисы по части памяти. 20-25 вкладок, браузер никогда не выключается. Потребление памяти в пределах 400-500 Мб. ЧЯДНТ?
Вы просто не поставили Firebug. С ним у меня под гигабайт
Это из-за firebuga фф так память отжирает? У меня недавно 3ГБ с небольшим за работу в выходные было…
А он отжирает просто из-за того что поставлен или когда открыт и используется?
Вот у меня сейчас Firefox жрёт 650мб. Win7, Firefox открыт уже примерно двое суток, время от времени работал с Firebug'ом. Постоянно открыто 10-15 табов. Ну и куча других всяких расширений стоит.
По мне так основная проблема Firefox'a не в отжирании памяти, а в том что через какое-то время он просто начинает подтормаживать по непонятным причинам. И тормозить всю машину. Такие короткие подтормаживания через каждые секунд 15-30. Причем это наблюдается независимо от версией (сейчас 3.6.17), от версии виндов, от запуска/не запуска Flash.
Из-за Firebug'а идут непомерные memory leaks. Закрытые табы, насколько я вижу по taskmgr'у, вообще остаются в памяти и не выгружаются. Если Firebug отключить в дополнениях и перезагрузить Fx, то картина иная
не юзаете Firebug?
Нет, не юзаю:) Только мне почему-то кажется, что обвинять браузер в тяжеловесности одного из его _сторонних_ аддонов несколько нелогично, не так ли?
Возможно
Я его не обвиняю, я просто пользуюсь Хромом с самого его появления :)
Ну я это не конкретно вам, а так, к ситуации в общем:)
Дело в том, что firebug действительно сильно течёт и жрёт память. Я сам не пробовал использовать firefox только для сёрфинга и не включать FB.
Но видел на хабре уже очень много коментов, что если не включать FB, то память тратится мало.
Да, WebInspector в Хроме тоже хорошо жрёт память. И Dragonfly в Опере.
Логично, ибо функционал FireBug встроен в Хром по дефолту.

Мы сравниваем FireFox + Firebug против Хрома со встроенным девелопер тулс.
Не пользовался новыми ff с момента выхода хрома, только старые 2.0 и 3.0 стояли на виртуалке для тестов совместимости. А тут тестировал оперу 11, фф 4 и хром 11 на html5-проекте с использованием СОМЕТ — оставил на выходные работать. Прихожу в понедельник, комп еле-еле шевелиться… по диспетчеру задач, из 4ГБ оперативки 3 с небольшим занимал процесс firefox. Я тогда сильно охренел.
Это смотря с чем сравнивать. Специально сравнивал Fx4 c Chrome10, Ubuntu с 2Гб ОЗУ. При приблизительно 10 открытых вкладках Chrome поболее памяти кушал, правда и бегал чуть быстрее.
UFO just landed and posted this here
Товарищ по счастью, у меня Iceweasel 3.5, и переходить на что-то более новое пока что не собираюсь. Debian Stable же.
Простите, а зачем вам Debian stable на десктопе? Или вы сёрфите интернет с сервера? Мне действительно интересны ваши мотивы (:
Когда-то давно у меня была на лэптопе Ubuntu 8.10. Затем 9.04. Потом плавно перешел на Mint 9. А потом поставил 11.04. Догадываетесь, о чем я? С каждой новой версией я получал все большие тормоза, все больший расход памяти, и — почти ничего нового для меня взамен. Откопал диск Ubuntu 8.10 — действительно, работает значительно быстрее. Тогда и решился — накатил себе debian stable. Загрузка за 12 секунд после заставки BIOS — это очень даже здорово. И запуск браузера сразу после клика на иконке — тоже. Все-таки, Celeron пятилетней давности и 1Гб ОЗУ — это уже маловато для свежей Ubuntu, но все еще достаточно для Debian.

Вот такие мотивы. Схожие чувства были только когда Puppy и Slitaz запускал на своей машинке. И, конечно, Колибри.
А какие WM и DE вы используете? Я тут как раз накатил свежую Ubuntu 11.04 на комп c Celeron 2.5 ГГц, 768 Мб RAM и Radeon 9600 XT — работает отлично, DE — Unity, ничего особо не настраивал. А ещё как-то год сидел за компом с Celeron 433 МГц, 256 Мб, Radeon 9000 — тоже отлично, но с Fluxbox + пришлось попотеть, чтобы написать подходящий xorg.conf
Сижу в GTKшном окружении. Раньше в Gnome, постепенно переполз в XFCE. Видеокарта встроенная intel GM965, из списка restricted для compiz (хотя работает). Unity на моей машине совершенно неюзабелен, а загрузка свежеустановленной 11.04 продолжалась около полутора минут. Временами ухожу в астралawesome, но еще не полностью познал дзен.
я на 3.6, а самое страшное, что это мне нравится
UFO just landed and posted this here
и чем годитесь? — тем, что пользуетесь устаревшим браузером? Подправьте хоть хедеры, чтобы статистику не портить, пока не стали гемором а-ля пользователи ie6
тем, кто сейчас будет минусовать: во первых пох. во вторых гугл со со мной солидарен ))
Надо. Из-за таких, как Вы, фанат «Оперы» у меня на работе недавно с триумфом объявил, что его любимый браузер вышел на первое место в России. А почему? Потому что он смотрел раздельные данные по версиям, а новая версия «Оперы» вытеснила предыдущую гораздо быстрее, чем это делает сейчас «Файерфокс», и именно за счёт этого вышла на первое место.
Собирается 1 день вместо двух.
А вы зря удивляетесь. Между прочим файрфокс, собраный с PGO (Profile Guided Optimizations) работает заметно быстрее. Я имею ввиду интерфейс конечно.
Много чего будучи собранным с PGO будет работать заметно быстрее, но это забота мейнтеров, а не конечных пользователей (если это не пользователи Gentoo или Calculate).
Ну вот, как минимум пользователи разновидностей Gentoo, ну и BSD будут компилировать. Хотя 2 дня компиляции это чересчур — даже на моем нетбуке с атомом Firefox компилируется всего 5 часов.
Мне кажется такая скорость мажорных релизов это уже перебор.

Лучше бы сделали редко меняющуюся ветку Stable и быстро меняющуюся for Crazy Geeks

До сих пор не привык и не освоился с версией 4 и вообще решил пойти на Хром.
Вместо «Crazy Geeks» сейчас успешно функционирует ветка Nightly, обновляющаяся ежедневно. И вообще, номер версии — чистый маркетинг.
Найтли это девелоперская версия, я про разделение версии для нормальной работы и версии со всеми новейшими фичами жрущую все доступные системные ресурсы.

Просто IE уже прошел тот путь и не хотелось бы видеть повторение этой же ошибки
> такая скорость мажорных релизов это уже перебор
> решил пойти на Хром

:)
Просто если не читать новости, можно спокойно пропустить выход новой версии хрома, потому как обновляется он тихо. Я вот помню была 3-я, 4-я потом бах и вижу, что уже 6-я, потом увидел, что мне предлагают перезапустить браузер, перезапустил, смотрю — 9-я. Недавно из новостей узнал про 12-ю и голосовой поиск. В общем, если браузер не открыт постоянно, уведомление о новой версии можно и не увидеть, и при очередном запуске открыть уже не 6-ю, а 7-ю версию и даже не знать об этом. Вот лично я на эти версии смотрю очень-очень редко и меня не парит. Просто мне удобно с этим браузером.
Вот кстати это и бесит, молчаливое и тихое обновление. Я не против автоматического процесса, не подумайте — но отсутствие предупреждений о том что апдейт прямо щас тянется — это абзац. Я живу на лимитированном (10 Гб) тарифе с последующей капой в 64 кбит, и когда Хром начал генерить мне апдейтами охуительный трафик (он же анпакнутую версию тянет, сука) — я отказалс яот него.
Поставьте Хром, не используя онлайн-установщик, линк.
Так он больше не будет автоматически обновляться.
Так он не будет обновляться вообще, пока я не поставлю такой же свежий стандалон. А я хочу иметь возможность пнуть софт, чтобы он сам, по моему требованию, слил свежую версию.
Из-за таких вот и живы IE 6-7-8.
Я должен немедленно покончить с собой из-за стыда от того, что я люблю контролировать действия собственной машины, и не люблю, когда она делает что-то, не, по меньшей мере, уведомляя меня?

Даже Windows Update, который, кажется, пнул уже каждый, имеет опции для выбора — не обновлять автоматом, сообщать об апдейтах, обновляться автоматом. При этом, какой бы вариант не был выбран, WU всегда икнёт в трее о своих действиях.

А теперь вопрос — что мешало сделать в Хроме так же?
Ну, начнем с того, что хром не может, цитирую: «генерить апдейтами охуительный трафик [...] анпакнутую версию», т.к. специально для него разработали diff-апдейты.
Далее, существуют решения (одно из них выше, есть и другие) для отключения апдейтов, потрудитесь погуглить для начала.
Наконец, «контролировать действия собственной машины» звучит, конечно, красиво, но до какой степени контролировать? Выводить окошко «разрешить доступ к файлу n приложению m?» Или «Считать байты из памяти по адресу 0х25FE325A?». Хром обновляется слишком часто даже для оповещения в трее, и сейчас бы еще были «любители контролировать», сидящие на версии 0.9b.
Умный Вы наш, на моем мопеде любой дифф — это трафик. Я понимаю, что в Москве у Вас с инетом вопрос не стоит, но в моей деревне — в буквальном смысле — проблема трафика стоит остро.

Энивей: я высказал свое субъективное мнение на тему того, как мне бы хотелось, и почему я перешёл на ФФ. Вы же решили меня за это загнобить из собственных религиозных соображений, что делает Вас, мягко говоря, мудаком.
Если внимательно прочесть мое сообщение, можно узнать, почему для Хрома выбран именно такой метод обновлений.

Жаловаться на плохую жизнь, маленький трафик, голодающих африканских детей — не здесь, пожалуйста.
А если прочесть мои, можно узнать, почему я из-за него перешёл на ФФ. И Вы со своими понтами можете идти в жопу. Спасибо.
Не, гугл апдейт надо зарубить и обновляться просто самому.
А у Хрома мало мажорных релизов? Mozilla, наверное, взяла пример с Google.
Чаще обновления — быстрее новинки доходят до пользователей. Лучше раз в 2 месяца, чем раз в полтора года, как было с ФФ4. Веб развивается быстро и отставать нельзя.
Какая разница, как называется браузер или какая у него версия (5, 7 или 0.9.2.1), лишь бы прекрасно справлялся с поставленными задачами. А все эти циферки, названия — чистой воды маркетинг. (ИМХО) :)
Обновился. Полет нормальный — все аддоны подхватились. Надо будет посмотреть на жадность до оперативки.
У меня не подхватился Echofon, что довольно неприятно. Твик install.rdf ситуации не поменял.
UFO just landed and posted this here
Пытаются выпускать релизы чаще и при этом не морочить пользователям головы многозначными номерами.
А ведь выход пятой вроде бы означает начало разработки 7й версии?
Седьмая версия начала разрабатываться почти с выхода четвёртой. На канале Nightly.
Стоит добавить, что, очевидно, сегодня начнётся разработка восьмой, а седьмая перейдёт в ветку Aurora.
Вообще-то, это произойдет примерно через неделю. У пятерки сокращенный цикл выпуска
Может быть я что-то пропустил, а как же 6 версия? Или они решили не мелочиться и сразу 7 забабахать?
Одновременно пилят. И 5 и 6 и 7. Пятую выпустят — будут пилить восьмую.
Тем временем автоматическая проверка обновлений ничего не даёт и уверяет, что 4.0.1 — это последняя версия. Как я понял, в Firefox 5 даже интерфейсных улучшений особо нет, одна косметика.
UFO just landed and posted this here
Официальный релиз намечен на 21-е число. Изменения этого выпуска только внутренние.
И вот только что… Автоматическая проверка обновлений отрапортовала о доступности Firefox 5 для загрузки и установки.
Обещали в пятой версии нормальный официальный 64-битный стабильный билд. Откуда качать?
Тоже интересует этот вопрос — для меня это было самым ожидаемым изменением в 5.0. И да, автоапдейтер молчит, офсайт тоже предлагает 4.0.1
этого не будет не только в пятой, но и как минимум в 7-й версии.
ночнушки есть под 6 и 7 версии, под 5 нет
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
А коренные изменения есть или это просто красивая цифра вместо 4.5? Кто-то уже нашел сравнение по производительности новой версии? Может потребление памяти или процессора понизилось? Нет?
Скорее даже вместо 4.1
Анимацию к перетаскиванию вкладок так и не прикрутили.
На фоне остальных это просто стыдно выглядит %)
Уже есть в ночных билдах (тобишь уже будет в 6-ой версии)
А мне что-то на сайте по прежнему предлагают 4.0.1 и автоапдейт помалкивает.
Потому что Fx5 currently in BETA channel
moves to RELEASED on June 21, 2011
Блин. Привычка — это когда неделю назад перешел на другой браузер, а все равно рука тянется новый Firefox скачать :(
Вы так грустно об этом пишете, я чуть не прослезился :-) Our dog has died, but we can keep it!
Возвращайтесь, ФФ правильный браузер.
Как будто другие не правильные?
Если даже не говорить об открытости, я лично считаю, что браузер не должен принадлежать потенциально «заинтересованной» стороне (владельцу крупных интернет-сервисов).
firefox.exe + plugin-container.exe (16 вкладок + flash) — почти ровно 300 Мбайт оперативной (сразу после запуска)
chrome.exe*14 (14 вкладок + flash) — 245 мб.
Еще:
У firefox все плагины зарастают сверху, а у Chrome простые иконки справа от адресной строки.
Итак, firefox: 768пх по высоте — (минус) 40 windows-taskbar — 40 вкладки — 40 адресная строка — 40 закладки — 40 яндекс.бар — 40 нижняя панель аддонов (firebug) = 528 пикселей полезного пространства (в высоту)
chrome: 768 — 40 windows-taskbar — 40 вкладки — 40 адресная строка и аддоны = 648 пикселей полезного пространства
:)
Вы знаете, я до вчерашнего дня сидел на ЭЛТ-монике в 1024х768 — и LittleFox спасал меня ежедневно. В Хроме, наоборот, я настолько кастрировать интерфейс не мог никаким мылом.
я настолько кастрировать интерфейс не мог никаким мылом.

Что вы конкретно кастрировали? Вам не нравится, что в Хроме встроенный файрбаг и не занимает сантиметр или 40 пикселей пространства внизу? Вам не нравится яндекс.бар иконкой? Закладки не на каждой странице? Отсутствие заголовка окна? Плагин гисметео не отдельной строкой, а иконкой?
LF жмёт все — убивая, разумеется, виндовый скиннинг, но в итоге место экономится вагоными — к примеру, блок адрес-строки и прочего у меня в полтора раза тоньше был, чем на дефолтном скине Хрома. Я уже не буду говорить про то, что меня бесит новый вариант настроек на весь экран.

Убавьте свой тон и поймите — я не говорю, что Хром плохой, я два года на нём просидел. Просто он не приспособлен под совсем маленькие экраны, а таковых, увы, ещё хватает.
Если что, я своим тоном, ничего сказать плохо не хотел, извините.
Просто хотел сказать, впринципе, что хром и на маленьких экранах хорош (у меня 15")
15 инчей ЖК — это куда лучше, чем 15 инчей ЭЛТ, на котором я сидел.
Не, просто ноутбукоюзер :) 15,6" в таком случае и не маленький и портативный относительно
Вы не разобрались с фаерфоксом и теперь пеняете на него. Все у него в этом плане хорошо. При настройке получается лучше чем у хрома.
>У firefox все плагины зарастают сверху, а у Chrome простые иконки справа от адресной строки.
Настраивается.
И с pentadactyl я давно не считаю место. С ним на экране остаются панель табов (в общем, можно и её убрать) и статусная строка. А в хроме адресную строку убрать можно?
>40 закладки — 40 яндекс.бар — 40 нижняя панель аддонов (firebug)
Тяжёлый случай.
Фоксоебс вэй — устанавливается, настраивается, настраивается, настраивается, настраивается, настраивается, настраивается, настраивается, настраивается.
Хромоебс вэй — устанавливается, работается.
>А в хроме адресную строку убрать можно?
F11
И? Строка статуса от этого не появится.
Ну, в хроме ее вообще нет, да и при простом серфинге она вообще не нужна 95% населению Земли. Вот конечно, что табов нет в таком режиме немножко обидно.
Как-то так получается, но у меня хром занимает 164 мб realmem — если верить Activity Monitor.
Но если программу прибить (Force Quit), то освободилось около 800 мб (бывало, что и два гига :).

С четвёртым фоксом та же фигня — Task Manager показывает мегабайт 400, но если убить процесс, то освобождается около гига.
Так освобождается не только память занимаемая процессами, но и кэш открытых ими файлов, вот набегает.
Некрасиво заимствовать новости без указания источника. Поставьте ссылку на SLO.ru как на источник.
Изначально в этом посте список изменений был взят с сло.ру (еще от первой беты). Потом он его подправил. Спасибо за -20 кармы. :)
Ага, ждем телодвижений от гугла по запрете фф4.
ИМХО имелось ввиду мажорные релизы 5.х,4.х — поддерживаются 3.х уже нет
Поддерживаются последняя и предпоследняя мажорные версии. Соответственно, 3.6 пока ещё с нами. Как только будет объявлено о выходе 5-й версии, гарантированная поддержка будет у 4 и 5.
Гонка номеров браузеров.
Лучше бы запилили фичу чтобы он адски не тупил.
Ну на хорошем компе дома — не тупит.
на работе на срелнем офисном компе адю Особено холодный старт.
Наведите порядок в places.sqlite и urlclassifier.sqlite
Надоели уже блин(
Почему браузер виноват в том, что у Вас средний или хреновый комп, А?
Я такого мнения, что Firefox потеряет немного доверия из-за этой смены цикла разработки.
Об этом знают только айтишники и те, кто читают хабр и ему подобные ресурсы. Остальные даже не заметят, что он начал релизиться чаще.
Добавлена функция переключения между каналами разработки (Firefox > Справка > О Firefox);
у меня одного эта функция не появилась? сегодня автоматом обновилось с 5й беты до финала
Ее нет, изменил список изменений
Кажись, мобильный Firefox 5 ещё не появился.
Firefox 5 Beta в Андроид Маркете есть :)
у вас сборка яндексовская, видно они еще не обновили страничку
Разве эта страница не зашита внутрь сборки?
страница да зашита, а вот снипеты которые отображаються под строкой поиска могут быть и внешними — я честно говоря не проверял. но в любом случае я ошибся, а мицгол выше дал верный ответ.
Загляните еще 21-го числа в Гугль и поищите там 'Firefox'. Сверху вам по-прежнему будут показывать Яндексовскую рекламу «Новый Mozilla Firefox 4 — Быстрый и удобный браузер».
А где мажорные изменения собственно? В каждой мажорной версии Хрома появляются видимые мажорные изменения интерфейса, новые функции etc etc. А тут пользовательских изменений вообще одно — переключение между каналами.
А помните каким крупным событием был выход третьей версии? Была даже заявку в книгу рекордов Гинесса. Ведь это было очень важное событие, а что сейчас? 4.0.1 ещё не вышла, уже выпустили 5. Ну это же смешно. Брали бы пример с nginx'а.
Ну вы сравнили.
nginx — это продукт для разбирающихся людей, которые и на четвёртую цифру версии внимания обратят. А Огнелисом пользуются много людей и лучший способ уговорить их обновляться — менять первую версию. «Ты чего на четвёртой сидишь, уже пятая же есть?» звучит намного лучше чем «Ты чего всё на 4.0.1, уже 4.1.1 есть!» =)
Что-то я не понял, как так пятый?! Да, видел бету… Однако, как то я шоке что-ли. К осени есть шанс ждать 7й фокс? С моногопоточным js и вкладками в отдельных процессах? )))
Седьмой: moves to AURORA on July 5, 2011 ← альфа
Через 10 недель после альфы — релиз.
>моногопоточным js и вкладками в отдельных процессах?
Пока что этим не пахнет.
Толстый маркетинг или я что-то пропустил?
Многопоточный js появился еще в 3.5 (https://developer.mozilla.org/en/using_web_workers)
Или вы про то, чтобы основной поток js не вешал интерфейс?
Ну обычно все претензии к JavaScript в FF направлены именно на это. Сам перешел с него на Chrome из-за того, что если грузится тяжелая вкладка, интерфейс лагает и тормозит
Чего точно не хватает Firefox'у, так это микро-автоапдейта на манер Хрома с его всегда актуальной версией. Могли бы к выпуску пятой версии, заточить браузер под такой же механизм. Польза же от такого подхода очевидна, почему же никто не берёт пример с гугловцев?
Прозреваю, что микрообновления Firefox привели бы к тяготам разработчиков расширений (вынужденных к слежке и гонке за частыми обновлениями браузера) и прогневали бы массу их пользователей.
Автообновление работает с версии 4.0. 4.0.1 все автоматом получали. 5.0 тоже получат так же.
Последняя версия работает
Меня пугает частота выхода у Firefox новых версий, к 4-ой еще не до конца привык, и не все плагины для него есть, они только в разработке. тогда что же получается, сейчас брать и ставить 5-ую «голую» версию? Ее еще пилить и пилить, по сути 5-ый Firefox должен быть прорывом, они лучше бы выпускали новые версию 4-го релиза, как это было с третьим.
Нет уж, я еще со своей коровой повожусь!
Firebug 1.8 работает даже в Nightly getfirebug.com/releases/firebug/1.8/

Насчёт остальных я практически уверен, что они работают с extensions.checkCompatibility.5.0 = true
Ну, наверняка, работают. Но костыли ж. :)
Мне почему-то кажется, что было бы логичнее реализовывать привязку extension compatibility в манифесте расширения не по версии FF, а по APILevel (типа как в Android).
Тогда бы не было этой всей ерундистики с отвалившимися расширениями из-за смены номера релиза при отсутствии сколь-либо критичных изменений для функционала конкретного расширения)
А Firebug такой же версии 1.7.2 переустановился из AMO успешно о_0
Таки после принудительного запуска:
Echofon does not support this platform or custom build Firefox. (Can't get OAuth signer.) / Cc['@naan.net/twitterfox-sign;1'] is undefined (Fx version 5.0 / WINNT_x86-msvc) — Windows NT 6.1
Так вы отключите проверку совместимости. На практике 99% аддонов продолжают работать.
Прямо над вашим комментарием 3 моих ответа на него :)
FireGestures 1.6.4 с отключённой проверкою совместимости работает в Firefox 5, я проверял.

Остальные не проверял.
Да, FireGestures, Firebug и FireCookie работают. Жду нового релиза Echofon :(
Это всё напоминает гонку вооружений во время холодной войны. Джу разрядки )
Ждите и бойтесь карибского кризиса -)
UFO just landed and posted this here
Я не думаю что это «финальная» версия
Почему? Релиз намечен на 21 июня, сейчас выложили на ftp, чтобы оно точно было на зеркалах к официальному релизу.
Изменение мажорных версий ничто вот с такой историей развития

0.7
0.8
0.9
0.9.1
0.9.6
0.9.9
0.9.91
0.9.99
0.9.99a
0.9.99a.01

Я конечно преувеличиваю, но подобное видно довольно часто. К примеру миранда уже черт знает сколько таким образом обновляется. Сейчас они на v0.9.23
Будь мужиком, выпусти релиз.
Хер со стабл-веткой, в транке за год вышло два выпуска всего.
Кстати, вы забыли сказать, что хоть стабл у Миранды 0.9.23, то вот альфа — это 0.10.2 :)
Не успел привыкнуть к 4ой версии, как тут внезапно (!) уже 5ая.
Кстати, из всех дополнений — ещё начиная с 4ой версии загнулась: «Library Detector». Правда это не вот уж какая мегаполезная тулза как firebug.
Ой какая ситуация: некоторое время назад юзеры лисы троллили юзеров хромов за скорость выпуска новых стабильных версий.

Получайте!
Попробовал ваш хваленый FF5. Установил расширение — перезагрузи браузер. Дремучий лес, блин!
Тагил Chrome рулит, епты!
Надеюсь, это не такой монстр жратель памяти, как FF4.
Fx4 был менее прожорливым, чем 3.6. В этот раз уверен будет еще лучше.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Видимо много народу качает. Надо несколько раз попробовать. У меня получилось со второго раза.
Хах, еще не выпустили, а много народа качает =) а что будет, когда обьявят?

Кстати тоже не могу скачать. Продублируйте кто-нить, а? 8-)
А Вы каким-то FTP-клиентом пытаетесь к ним на сервер попасть или просто из браузера? Меня через Filezilla не пускает, но из браузера мозиллы(хе-хе) захожу и качаю.
UFO just landed and posted this here
Когда мой 3.6 каким-то образом насильно обновился до 4.0 и слетели все плагины, я плюнул и перелез на Хром.
Неполиткорректно, заминусуйте побольше, ахха.
Жду устранения старых багов, в первую очередь — с text-decoration: underline и -moz-box-sizing: border-box + min-height/max-height. Но не надеюсь.
а кроме вот этого «Добавлена поддержка CSS-анимаций» мажорные изменения вообще есть?
А где подробнее почитать про изменения? Например, что именно значит «Улучшение поддержки веб-стандартов HTML5, XHR, MathML, SMIL и canvas»?
Аа, понял. Фигня типа "canvas.getContext("2d\0")"
Не подскажете, где скачать х64 версию?
только в ночнушках 6 и 7 версии
вы бы лучше ссылку на changelog дали бы.
Они так и не убрали необходимость перезапуска браузера при установке обновления…
Нафиг такой браузер.
то есть, при установке расширения, а не обновления, конечно.
Всё зависит от разработчиков плагина. Если они реализуют подобную опцию, то перегружать не нужно. Встречал несколько таких плагинов. К сожалению их очень мало
При установке темы тоже перезапускать надо всё ещё?
Точно не знаю, т.к. слез с фокса при выходе хрома, но они включили Personas в фокс уже давно, в 3-й версии, и можно было менять темы на лету.
UFO just landed and posted this here
только персонас. Обычные темы требуют перезагрузки.
UFO just landed and posted this here
персонас меняет только фон верхней и нижней панели.
Тема меняет и иконки и шрифты и прочая.
UFO just landed and posted this here
ставте хром, лисица уже не та…
после запуска пятого на debian потерял все кукисы и историю :(
хорошо что хоть закладки целы остались
уже 21 июня, а фф не предлагает обновиться, разрабы обнаружили небольшую кучку багов?
Вот читая этот пост я искренне верил что, просматриваю его в родном FireFox 4 версии… Случайно зашел проверить версию FireFox и открыл для себя истину, что FF сам без сопутствующих вопросов обновился до 5.0 версии :) Причем не было никаких актов загрузки или обновления или перезапуска программы… странно все это…
А понял, почему Firefox в последнее время зачастил с релизами — они просто торты любят.
Sign up to leave a comment.

Articles