Леонид Лапидус @leonid-lapidus
Product Manager, systems engineer, IT expert, etc.
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Челябинск, Челябинская обл., Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity
Product Manager, systems engineer, IT expert, etc.
Найм -- это продукт ;-)
Зачем масштабироваться?
Допустим, вы поставили маркетологам задачу: привлечь N клиентов. Они привлекут. Каждого за $1000. Клиенты зарегаются, что-то подулают в продукте. Но главный вопрос — а что дальше? Зачем нам нужны были эти клиенты.
Можно начать жонглировать понятиями — ну мы же помнимаем, что нам нужны клиенты, чтобы принести в компанию прибыль, давайте это вошьём в KPI: «привести N клиентов, за $1 за каждого, каждый принесёт по $20 в первые полгода использования продукта». И что дальше? Зачем нам эти клиенты? Какая у нас цель и ценность? Как исполнение этого KPI связано с целью компании? Никак.
Поэтому, тот кто полагается на KPI — поступает крайне неразумно.
Решения основаны на двух типах знаний:
1. Фактические знания
2. Знания о решениях других задач.
Мозг комбинирует условия задачи и два типа знаний, обрабатывает все возможные варианты во всех возможных комбинациях.
Больше вариантов → больше комбинаций → больше возможных решений
Мозг может найти решение задачи из профессиональной области в решении задачи из очень далёкой сферы. Потому что ему показалось, что задачи схожи.
Больше вариантов из других сфер → больше неочевидных совпадений → больше вариантов →…
В итоге: чем больше у вас разносторонних знаний, тем проще вашему мозгу найти решение задачи, в том числе проще найти нестандартное решение.
https://t.me/leonid_lapidus/57
Если кто-то ставит KPI (человеку, команде, проекту, продукту), то он мудак.
KPI
Отвечу цитатой из своего канала (https://t.me/leonid_lapidus/60):
Железобетонное правило: если ваш руководитель ставит вам KPI, значит он мудак.
Замечательный «Фитиль» про нормы выпуска продукции: youtu.be/gNWyKf--jVE?t=143
Поделитесь этим постом с теми, у кого есть KPI.
У меня были ровно те же проблемы, пока не настроил.
Не может такого быть, что коммуницируешь на 80 уровне, а задачи решаешь на 0. Ну то есть так быть может, но такой перекос ни к чему хорошему не приводит.
И да, любителей по3.14159здеть (тут важна точность =) ) стало очень много. Это ж не мешки ворочать. У нас вообще тотальная нехватка нормальных менеджеров. Каждый, кто прочёл в Википедии статью про аджайл, или лин, или %модная_методология%, считает, что уже менеджер.
У плохого менеджера в итоге плохие именно профессиональные вещи — менеджерские, он не умеет делать свою работу. И у него нет поплавка сверху — чтобы наконец-то уже хоть чему-то научиться. У него софты низкие, при низких хардах. Гнать такого в РКН =)
Вывел эмпирическое правило «поплавка»: если soft-skills ниже hard-skills, то с таким человек не имеет смысла работать дальше. Это не тот, кто сможет чего-то добиться в долгосрочной перспективе.
Если «софты» и «харды» на одном уровне, то нужно дать шанс человеку, на короткой дистанции он может прокачать софты и стать лучше.
И самый лучший вариант — поплавок: софты выше хардов, и софты вытягивают харды вверх, как поплавок. Человек с хорошими софт-скилами в долгосрочной перспективе всегда будет отличным профессионалом. Это ребята-чемпионы.
How do you do — это не вопрос! Это идиома означающая, что люди друг другу представлены и используется в общении только при первой встрече.
— Good evening. I'm Mr. Smith.
— Hello, I'm Mrs. Whatson. How do you do.
— How do you do.
Всё. Точка. Люди друг другу представлены. Ещё раз: это не вопрос. А когда читаешь рассуждения как на это отвечать от «английских школ» возникают вопросы к школам…
Допустим есть федеральная радио-сеть. Будем называть её для простоты Америка-Плюс ))
Есть федеральный вещатель, а есть местные. Местные рекламодатели обычно заказывают рекламы у местного же вещателя. Вопрос: как местный вещатель заменяет блок рекламы федеральной АмерикиПлюс на региональный.
Всё очень просто. Если кратко: time-shift и маркеры.
В региональный эфир подаётся федеральный сигнал с задержкой в доли секунды. Когда в федерадьном пакете наступает момент Х (выпуск рекламы) — в том же самом канале, что идёт вещаение передаётся набор DTMF-тонов, означаюищий, что сейчас пойдёт блок рекламы. В конце блока — тоже набор DTMF. Местный вещатель за счёт сдвига по времени успевает «выключить» из эфира эти управляющие тоны и подставить файл с рекламой.
КМК, тревел-консультанты это как-то не из области хай-тека. Они только используют достижения. Но тогда стоит включать десятки других профессий, которые без IT уже никак.
/оффтоп: я один вижу неприличную картинку на обложке? Полыхающий огнём *** выпускает кровавую струю.
Раз уж вы тут есть, попрошу ответить на вопросы в начале комментов, там про технические штуки: БД, серваки — вот это всё
Обсудить я всегда пожалуйста, но только в личной беседе, за чашечкой чая =) К Хабру это уж точно отношения не имеет.
>> Не переживайте
Да я не переживаю. Мне правда интересно. Как так: делать ниже себестоимости. У меня тоже есть проекты, но я не могу себе такое позволить. Конечно, иметь в портфолио сайт кремля — круто. Но это потом. Я не умею ждать? )
Вы указали, что 20 млн это меньше себестоимости.
То есть администрация президента вложила мои деньги (да-да, мои, я каждый месяц плачу налоги в том числе с бизнеса) в компанию которая находится не то, что на грани рентабельности, а попросту может лопнуть в любой момент — ведь компания тратит больше, чем зарабатывает.
И тут вопрос: как вы планируете отбить деньги? Ну или так: когда ваша компания закроется? (Жёстко, но всё же).
Сайт получился спорным, но не страшным. За это стоит отдать должное. Есть куча спорных решений, но есть и приятные мелочи.