Pull to refresh

Comments 5

По факту. Сеньора вы не вырастили, нанянчились по ходу дела. Через год персонаж на уровне джун+.

Вряд ли этот опыт можно назвать полноценной заменой сеньора, который нужен здесь и сейчас.

Наверное всё так, да. Но важно отметить - у ребят не было задачи найти сеньера у которого нет опыта работы продактом или вырастить сеньера за год по принципу учителей с youtube "from zero to hero in a year"

Статья автора полезна и информативна. Поэтапно описан путь и процессы перехода из стажера в prodact менеджера. Здорово, что на адаптацию стажёра, уделяется время непосредственного сотрудника компании. Думаю, это повышает качество, полученных практических знаний стажёра.

Извините, но статья слишком общая, без деталей. Какую конкретно задачу может теперь решать продакт самостоятельно? За что он отвечает - какие его kpi?
Никто не против того, что бы вырастить человека внутри компании и дать ему рост, но продакт это интересная специфичная роль на стыке между бизнесом / ИТ / дизайном. Вы выбирали человека с каким бэкграундом? Почему с таким? Только ли прохождение курсов и знание buzz words было критерием?
Что сделали бы в следующий раз по другому? На что обратить внимание когда берешь джуна продакта (кроме того что не бросать его один на один с задачами?)

Спасибо за ваш комментарий и интерес к статье! Понимаем, что вам хотелось бы получить более конкретные детали.

Вы абсолютно правы в том, что роль продакта требует навыков работы на стыке ряда специфичных навыков — бизнес, IT, дизайн. При найме стажёра мы абсолютно чётко понимали, что ни один из этих скиллов не будет развит достаточно, чтобы пустить нового человека сразу «в свободное плавание» — всему этому пришлось учиться на старте, да и сейчас.

Во-первых, мы смотрели на интересы и бэкграунд кандидата — прохождение продуктовых курсов было одним из критериев, который мы оценили как must have — просто, чтобы убедиться в том, что кандидату действительно важно и интересно это направление
Во-вторых, важным для нас триггером в принятии решения стало то, что наш стажёр имел опыт в роли sales manager — для нас это был как маркер того, что он умеет в переговоры, а, значит, сможет проводить без какого-то внутреннего страха и сопротивления проблемные и решенческие интервью среди наших пользователей, то есть будет полезен при проведении cusdev вместе с UX-командой.

Сейчас наш бывший новичок уже полноправный член команды, в компетенциях которого — управление бэклогом одного из важнейших для нашего сервиса продуктов, принятие решений о запуске фичей, влияющих на доходность продукта, планирование проектов в рамках квартала, отслеживание метрик и конверсии на критических для продукта узлах и тд

Опыт найма стажёра был полезным не только для новичка, но и для нас — мы выявили небольшие проблемы с онбордингом и интеграцией новичка во все процессы — потребовалось больше времени на то, чтобы коллега стал самостоятельным, чем мы могли себе представить изначально. Но тут объективно повлияло отсутствие у него опыта работы в крупной компании, где более 1000 человек занимается развитием сервиса.

Ну, и то, что финтех имеет свои особенности, завязанные на регуляторику ЦБ и других надзорных органов, тоже повлияли на сроки адаптации нового коллеги.

Sign up to leave a comment.