Pull to refresh
3
0
Антон Староверов @antstar

Тестирование, автоматизация, разработка

Send message

Android Camera2 API от чайника, часть 6, финальная Стрим видео — сначала кодировали, теперь декодируем

Reading time28 min
Views5.5K

Итак, в предыдущем посте мы занимались кодированием «живого» видео формата H.264 на Android устройстве, которое затем отправляли для просмотра на персональный компьютер под виндой. Там наш видеопоток успешно раскодировывался и лицезрелся с помощью VLC плеера. А так же с помощью библиотеки VLCJ CAPRICA благополучно впихивался и в окошки JAVA приложения. Правда, каким именно образом он (VLC плеер) всё это проделывал, так и осталось загадкой. Но с другой стороны — работает, да и ладно.

Подстольный настольный компьютер, ноутбук, лэптоп — всё это прекрасно, но тем не менее, всё больше народа смотрит видео и управляет разными девайсами не из-за стола, а чаще валяясь на диване, со смартфоном в руках. И соответственно, к примеру, даже нашей роботележкой ныне удобней управлять именно оттуда. Поэтому настало время выяснить, как наш закодированный видео поток принять и отобразить на экране такого же Android устройства. Естественно, как и раньше мы проделаем всё через Camera2 API, концепцию Surface, да ещё и асинхронно!

Кому интересно — вперёд.
Читать дальше →
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments5

Ещё раз про аппаратные ключи GPG за копейки

Reading time7 min
Views25K


В февралe 2020 года на Хабре появилась увлекательная статья про преобразование программатора ST-Link v2 в аппаратный ключ шифрования. Уже тогда в комментариях появились жалобы на то, что результат не удаётся повторить, но они остались без ответа.


За прошедшее время до меня дошла пара посылок с Aliexpress и теперь, самостоятельно пройдя весь путь, я попытаюсь представить более или менее полную инструкцию с комментариями, которая поможет неспециалисту перепрошить микропроцессор в китайском клоне ST-Link v2. Постараюсь не повторять уже известное, поэтому про пайку контактов и использование GPG с аппаратным ключом смотрите в исходной статье.

Читать дальше →
Total votes 43: ↑43 and ↓0+43
Comments17

Активация discard (TRIM) на Linux для SSD

Reading time6 min
Views81K

Современные накопители данных такие как SSD нуждаются в команде TRIM интерфейса ATA и для этого в ОС построенных на базе ядра Linux предусмотрено два метода управления на уровне файловых систем:


  • discard — устанавливается как опция монтировании файловой системы. Позволяет ядру Linux сразу отправлять команду TRIM на устройство, как только об этом сообщит файловая система.
  • fstrim — утилита которая запускается вручную или по расписанию как сервис ОС, отправляет список удаленных блоков с ФС для зачистки их на устройстве.

Для включения fstrim достаточно активировать сервис fstrim.service в systemd, но лучше вместо сервиса, который будет висеть в памяти, использовать таймер fstrim.timer который будет запускать еженедельный TRIM.


Пример включения сервиса:


# Включение, старт и вывод статуса сервиса:
systemctl enable fstrim.service && \
systemctl start fstrim.service && \
systemctl status fstrim.service

Но этих мер недостаточно, если у вас файловые системы располагаются на томах LVM, а LVM в LUKS игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце:



Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+27
Comments16

Отладочная плата STM32

Reading time6 min
Views26K

Вступление


На рынке представлено огромное количество отладочных плат на любой цвет и вкус. Поэтому для начинающих разработчиков электроники самым быстрым способом освоения программирования микроконтроллеров является покупка готовой отладочной платы, поскольку на разработку и изготовление собственной платы необходимо затратить значительные материальные и временные ресурсы.


Автор данной статьи разработал и изготовил собственную плату.


Вашему вниманию предлагается проект отладочной платы на базе микроконтроллера STM32F107.
Данная плата является плодом труда автора, схемотехнические решения заимствованы из технической документации других аналогичных плат. Разводка платы, возможно, требует корректировки, в частности разводка микросхемы RT8201BL для Ethernet. Соединение платы с сетью по Ethernet было протестировано с использованием готового проекта.


Плата модуля контроллера является универсальным средством на базе микроконтроллера STM32F107VCT6, предназначенным для встраивания в различные системы в качестве узла управления.

Читать дальше →
Total votes 18: ↑17 and ↓1+23
Comments26

9 лучших опенсорс находок за март 2020

Reading time2 min
Views23K

Доброго карантинного апреля, дамы и господа. Подготовил для вас подборку самых интересных находок из опенсорса за март 2020.


За полным списком новых полезных инструментов, статей и докладов можно обратиться в мой телеграм канал @OpensourceFindings (по ссылке зеркало, если не открывается оригинал).


В сегодняшнем выпуске.
Технологии внутри: Rust, TypeScript, JavaScript, Go, Python.
Тематика: веб разработка, тестирование, инструменты разработчика, администрирование и документирование.


Прошлый выпуск (аж ноябрь 2019!).

Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1+44
Comments8

Что такое разметка Open Graph и как ее внедрить без программиста

Reading time7 min
Views169K
Что такое разметка Open Graph и как ее внедрить без программиста

«Делай сайты с Open Graph, а без Open Graph — не делай», — возможно, так бы сказал Тони Роббинс о разметке сайта для соцсетей. И мы бы с ним согласились. А все потому, что с Open Graph сайт намного лучше выглядит при расшаривании в соцсетях.


Разбираемся, что это за разметка и как ее самостоятельно настроить.

Читать дальше
Total votes 3: ↑2 and ↓1+3
Comments9

Законы программирования

Reading time20 min
Views57K

Законы, теории, принципы и закономерности, полезные для разработчиков


Введение


Перевод репозитория github.com/dwmkerr/hacker-laws

При обсуждениях, связанных с разработкой ПО, люди часто говорят о различных законах. В данном репозитории хранятся ссылки и описания некоторых из наиболее известных из них.

Здесь содержатся объяснения некоторых законов, принципов и закономерностей, но нет никакой агитации в их пользу. Применять их или нет – это всегда вопрос спорный, и всё зависит от того, над чем вы работаете.

Законы


Закон Амдала


Закон Амдала — это формула, демонстрирующая потенциал ускорения вычислительной задачи, которого можно достичь при увеличении количества ресурсов системы. Обычно он используется в параллельных вычислениях, и может предсказать наличие реальных преимуществ от увеличения количества процессоров с учётом ограничений параллелизуемости программы.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑65 and ↓2+80
Comments21

Самодельный лидар: OpenTOFLidar

Reading time27 min
Views69K

В этой статье я хочу рассказать про свой проект импульсного (TOF) Open Source лидара — о том как я его делал, и каких результатов удалось добиться.
top-picture

Читать дальше →
Total votes 136: ↑136 and ↓0+136
Comments66

Чистый CSS: 4 метода анимирования цвета ссылок

Reading time6 min
Views32K
Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, предлагает, пользуясь чистым CSS, создать механизм изменения цвета текста ссылки при наведении на неё мыши. Но это должна быть не обычная смена цвета. Новый цвет должен заполнять ссылку слева направо, заменяя старый.


Для того чтобы это сделать, можно прибегнуть к одному из четырёх методов, описанных в этом материале. Рассмотрим эти методы, обращая особое внимание на разные важные вещи вроде доступности контента, производительности решения и браузерной поддержки.
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments3

Подборка книг о кибербезопасности: как провести пентест и что противопоставить социальной инженерии

Reading time4 min
Views21K
Книги из списка вышли в 2018–2019 году. Их рекомендуют на Hacker News и Reddit. Под катом — рассказы о тонкостях работы хакеров, размышления президента Microsoft о перспективах и рисках в ИТ, а также советы по пентестированию от специалиста, работавшего с DARPA, NSA и DIA.

Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments0

Возможности Vue, о которых не следует забывать

Reading time5 min
Views17K
Мы в команде Ptah решили пойти чуть дальше привычных SPA и попробовали использовать Vue для конструктора лендингов. И теперь хотим поделиться частью нашего опыта.

Эта статья, прежде всего, для тех, кто только начал работать с Vue и хочет узнать лучше его особенности и возможности. Здесь я хочу рассказать о некоторых возможностях фреймворка, которые часто остаются незаслуженно забытыми начинающими разработчиками.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments21

HTTP-заголовок Feature-Policy и контроль поведения веб-страниц в браузерах

Reading time9 min
Views11K
Существует одна совершенно бесподобная методика, позволяющая держать производительность веб-проекта под контролем. Она заключается во внедрении в процесс разработки механизмов, результаты работы которых хорошо заметны. Эти механизмы нацелены на то, чтобы всегда напоминать программисту о важности производительности. В этом контексте есть кое-что, что мне очень нравится. Это — HTTP-заголовок Feature-Policy.



Этот заголовок — сравнительно новая возможность, которая позволяет разработчику сделать так, чтобы во время просмотра его сайта включались и отключались некоторые возможности браузера.

Например, можно сообщить браузеру о том, что он не должен позволять использовать API Geolocation, передав ему следующий заголовок:

Feature-Policy: geolocation 'none'

У использования заголовка Feature-Policy есть, с точки зрения безопасности и производительности, множество плюсов. Но мне сейчас особенно нравится то, как Feature-Policy можно использовать для того, чтобы сделать более заметными проблемы производительности сайтов, которые обычно легко проглядеть. Это можно сравнить с чем-то вроде «линтинга производительности». В частности, речь идёт о выявлении проблем с изображениями, используемыми в веб-проектах.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑33 and ↓0+33
Comments5

Стилизация старого доброго элемента button

Reading time17 min
Views209K
Кнопка — это один из тех элементов, которые чаще всего используются на веб-страницах. Тег <button></button> может быть применён для запуска некоего процесса вроде вывода данных, открытия модального окна, отправки формы и так далее. В материале, перевод которого мы публикуем, речь пойдёт о тонкостях стилизации элемента button и о том, как оформлять кнопки с учётом того, чтобы они хорошо работали бы в любых браузерах. Кроме того, тут будет рассмотрено большинство часто используемых стилей кнопок. Поговорим мы здесь и о некоторых сложностях, которые возникают при работе с кнопками.


Читать дальше →
Total votes 49: ↑49 and ↓0+49
Comments13

Добавление своих полей в отчет Pytest

Reading time9 min
Views5.3K
Столкнулся с задачей модификации html-отчета при работе с pytest, в результате чего нашёл удобное для своей задачи решение, хочу им поделиться — возможно кому-то пригодится.


* Все картинки кликабельны
Читать дальше →
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments3

Создание CI/CD-цепочки и автоматизация работы с Docker

Reading time15 min
Views51K
Я написала мои первые сайты в конце 90-х. Тогда приводить их в рабочее состояние было очень просто. Был Apache-сервер на каком-нибудь общем хостинге, на этот сервер можно было войти по FTP, написав в браузерной строке нечто вроде ftp://ftp.example.com. Потом надо было ввести имя и пароль и выгрузить файлы на сервер. Другие были времена, всё тогда было проще, чем сейчас.



За прошедшие с тех пор два десятилетия всё изрядно изменилось. Сайты стали сложнее, их, перед выпуском в продакшн, надо собирать. Один единственный сервер стал множеством серверов, работающих за балансировщиками нагрузки, обычным делом стало использование систем контроля версий.

Для моего персонального проекта у меня была особая конфигурация. И я знала, что мне нужна возможность разворачивать сайт в продакшне, выполняя всего одно действие: запись кода в ветку master на GitHub. Я, кроме того, знала, что мне, для обеспечения работы моего маленького веб-приложения, не хочется заниматься управлением огромным кластером Kubernetes, или пользоваться технологией Docker Swarm, или поддерживать парк серверов с подами, агентами и всякими другими сложностями. Для того чтобы достичь цели по максимальному упрощению работы, мне понадобилось познакомиться с CI/CD.

Если у вас имеется маленький проект (в нашем случае речь идёт о Node.js-проекте) и вам хотелось бы узнать о том, как автоматизировать развёртывание этого проекта, сделав при этом так, чтобы то, что хранится в репозитории, в точности соответствовало бы тому, что работает в продакшне, то, полагаю, вас может заинтересовать эта статья.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments4

Распознавание символов методом наименьшего расстояния Левенштейна

Reading time3 min
Views8.5K

В последнее время задача распознавания символов в прикладных программах не представляет особой сложности — можно использовать множество готовых OCR-библиотек, многие из которых доведены почти до совершенства. Но все же иногда может возникнуть задача разработать свой алгоритм распознавания без использования сторонних «навороченных» OCR-библиотек.


Именно такая задача возникла у меня по ходу работы, а причин, почему лучше не использовать готовые библиотеки, несколько: закрытость проекта, с его дальнейшей сертификацией, определенное ограничение на количество строчек кода и размер подключаемых библиотек, тем более что по предметной области распознавать приходится достаточно определенный набор символов.

Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+14
Comments18

Разработка более быстрых приложений на Vue.js

Reading time14 min
Views24K
JavaScript — это душа современных веб-приложений. Это — главный ингредиент фронтенд-разработки. Существуют различные JavaScript-фреймворки для создания интерфейсов веб-проектов. Vue.js — это один из таких фреймворков, который можно отнести к довольно популярным решениям.

Vue.js — это прогрессивный фреймворк, предназначенный для создания пользовательских интерфейсов. Его базовая библиотека направлена, в основном, на создание видимой части интерфейсов. В проект, основанный на Vue, при необходимости легко интегрировать и другие библиотеки. Кроме того, с помощью Vue.js и с привлечением современных инструментов и вспомогательных библиотек, можно создавать сложные одностраничные приложения.



В этом материале будет описан процесс создания простого Vue.js-приложения, предназначенного для работы с заметками о неких задачах. Вот репозиторий фронтенда проекта. Вот — репозиторий его бэкенда. Мы, по ходу дела, разберём некоторые мощные возможности Vue.js и вспомогательных инструментов.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑20 and ↓9+23
Comments11

Аппаратный ключ шифрования за 3$ — возможно ли это?

Reading time10 min
Views68K

Итоговый результат — ключ размером с флешку

Повсеместное шифрование и, как следствие, обилие ключей заставляет задуматься об их надежном хранении. Хранение ключей на внешних устройствах, откуда они не могут быть скопированы, уже давно считается хорошей практикой. Я расскажу о том, как за 3$ и 2 часа сделать такой девайс.
Читать дальше →
Total votes 151: ↑151 and ↓0+151
Comments151

ML,VR & Robots (и немного облака)

Reading time11 min
Views4.9K
Всем привет!

Хочу рассказать об очень не скучном проекте, где пересеклись робототехника, Machine Learning (а вместе это уже Robot Learning), виртуальная реальность и немного облачных технологий. И все это на самом деле имеет смысл. Ведь это и правда удобно — вселяться в робота, показывать, что ему делать, а затем обучать веса на ML сервере по сохраненным данным.

Под катом мы расскажем, как оно сейчас работает, и немного деталей про каждый из аспектов, который пришлось разрабатывать.


Читать дальше →
Total votes 8: ↑7 and ↓1+10
Comments2

Подделка серверных запросов, эксплуатация Blind SSRF

Reading time7 min
Views9.3K
Есть такая штука, называется SSRF. Про нее написано немало, но все же, я расскажу тебе вкратце.

Допустим, ты заходишь на сайт, заполняешь профиль и доходишь до пункта “загрузить аватарку”. А у тебя выбор — загрузить файл или указать ссылку.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑35 and ↓0+35
Comments2
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Нижний Новгород, Нижегородская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity